Дневное отделение

Магистратура

Заочное отделение

Порядок организации промежуточной и итоговой аттестации студентов ФФ в 1 полугодии 2021-2022 уч.г. в условиях сохранения рисков распространения ковид и иных инфекционных заболеваний

график чётности недель на 1 полугодие 2021-2022 уч.г.

График ликвидации задолженностей по кафедре физического воспитания в период с 25.11 по 20.12.2021 г.

Утвержденное расписание осенней сессии студентов 5 курса ЗО

Вниманию кураторов групп!

  Предварительное расписание зимней сессии студентов 1-2 курсов ЗО
График проведения контрольных работ по кафедре журналистики    

Расписание

Расписание

 
Почтовые ящики (по курсам) студентов ДО ФФ Приказы о направлении на НИР магистрантов 1,2 курсов, ТиППИЯиК

методист: 0-533-79-4-36, Людмила Викторовна

  Приказы о направлении на НИР магистрантов (Филология) 1,2 курсы Приказы о направлении на педпрактику студентов 5 курса ЗО (Филология)

E-mail студентов кафедры журналистики

ЭЛЕКТРОННЫЕ АДРЕСА СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

https://t.me/literaspsuru -  telegram-канал факультета

сообщество филологического факультета "Вконтакте"

страница в Фейсбуке

Распоряжение № 690 Об организации учебного процесса в 1 полугодии 2021-2022 уч.г.

Графики ликвидации задолженностей по кафедрам, 1 семестр 2021-2022 учебного года

 

   

Справки с места учебы

тел. деканата 0-533-79-4-35

   
Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

В среду, 24 февраля, кафедра русского языка и межкультурной коммуникации филологического факультета провела на платформе zoom Республиканскую научно-практическую конференциюмолодых ученых «Теория и практика коммуникации». (Видеозапись конференции)

Программа конференции

Программа секционной части

В работе конференции приняли участие 42 докладчика, из них иногородних – 15: 9 из РФ и 6 из ПМР. Среди выступавших ‒ 8 доцентов, 1 старший преподаватель, 1 преподаватель СПО, 8 учителей школ ПМР, 1 школьный учитель РФ, 11магистрантов, 8 бакалавров выпускного курса, 2 студента 1-3 курсов. Было заслушано и обсуждено 4 пленарных, 10 стендовых и 27 секционных докладов.

В пленарной части были представлены доклады по основным направлениям конференции. С.С.Полежаева, доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации Приднестровского государственного университета им.Т.Г.Шевченко, кандидат филологических наук, выступила с докладом «Этнокультуроведческий компонент языковой подготовки обучающегося в многонациональном обществе». Ю.Г.Фатеева, доцент кафедры русского языка и социально-культурной адаптации ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России, кандидат филологических наук, представила доклад «Языковая игра как манифест языкового развития». В.А.Романенко, доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации Приднестровского государственного университета им.Т.Г.Шевченко, кандидат филологических наук, выступила с докладом «Диахронический аспект обучения русскому языку». О.А.Димитриева, доцент кафедры русского и чувашского языков Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева, старший научный сотрудник НИИ этнопедагогики, кандидат филологических наук, представила доклад «Образ вакхического человека в романе Л.Н.Толстого «Анна Каренина». Пленарная часть завершилась обменом мнениями по тематике всех пленарных докладов.

Секционные заседания проходили последовательно, с учётом специфики онлайн формата проведения конференции. Педагогический, в том числе собственно дидактический и аксиологический аспекты были отражены в сообщениях участников секций «Актуальные проблемы русского языка и методики его преподавания: традиции и инновации» и «Образование как система технологий трансляции содержания национально-культурного наследия»; лингвокультурный аспект, касающийся технологий трансляции содержания национально-культурного наследия, получил самое широкое отражение в выступлениях докладчиков секций «Язык как феномен культуры и механизм познавательной коммуникации» и «Литература и язык в современном поликультурном пространстве». Специфика литературного процесса Приднестровья и особенности функционирования языков на территории Приднестровья (как и других поликультурных регионов) нашли своё отражение в докладах по указанным направлениям, а также были рассмотрены участниками секций «Билингвизм и проблемы образования». Вопросы синхронического и диахронического языкознания в теоретическом и собственно структурном аспектах рассматривались в направлении «Современные формы манифестации языкового развития».

Несмотря на большое количество выступавших и жёсткие требования онлайн-регламента выступлений, все участники конференции с интересом и удовольствием задавали вопросы докладчикам, вступали в дискуссии по тематике выступлений. Опытные исследователи (преподаватели, учителя) давали ценные советы молодым учёным.

Подводя итог работы конференции, заведующий кафедрой русского языка и межкультурной коммуникации профессор Е.А.Погорелая отметила высокий научно-педагогический уровень представленных докладов и сообщений, разнообразие тематики выступлений, заинтересованность и активность всех участников дискуссии.

Особо следует отметить работу модератора конференции доцента кафедры русского языка и межкультурной коммуникации Е.Г.Луговской по организации и проведению на высоком уровне научного мероприятия, столь значимого для кафедры и филологического факультета.

 


 

   
litera.spsu.ru