Профессия [специальность/ направление подготовки: «ФИЛОЛОГИЯ»
Срок обучения:
- очная форма обучения — 2 года
Профиль (и): «Теория и практика коммуникации»
Квалификация: магистр
Базовое образование:
- высшее профессиональное образование с квалификацией бакалавра или специалиста.
Профильные предметы:
вступительное испытание в форме комплексного экзамена
Описание профессии / специальности/ направления подготовки:
Теория культурной коммуникации - поле актуального общегуманитарного диалога, сотрудничества литературоведения, лингвистики, культурологии, социологии и ряда других дисциплин. Это основа для освоения азбуки медийных языков, новых и старых, для понимания их сравнительной специфики и взаимодействия в ансамбле культуры. Новейшая лингвистическая, литературоведческая, культурологическая и социологическая теории продуктивно сотрудничают на почве решения научно-практических задач широкого общественного звучания, - связанных с функционированием текстов в социуме и культуре.
Виды профессиональной деятельности:
Работа филолога предполагает следующие виды деятельности:
- научные исследования по изучению связей между древними и современными группами языков, происхождению и эволюции слов, грамматических, языковых форм;
- комплексное описание феноменологии словесности;
- консультирование по вопросам литературоведения и языкознания;
- разработка, рецензирование и подготовка к изданию научных работ, исследовательских публикаций, методических пособий, словарей, грамматик, систем языковых классификаций;
- диагностика и анализ художественной, научной и различной специальной литературы.
Область профессиональной деятельности:
Возможностей для карьерного роста филолога-исследователя в научной деятельности немного, однако, это компенсируется тем, что данные специалисты могут работать в разных областях и смежных профессиях. Например, в сфере образования в качестве педагога или репетитора по профильному языку и литературе, тренинг-менеджером по подготовке к публичным выступлениям и ведению переговоров или методистом, в области СМИ в качестве журналиста, репортера, выпускающего редактора, главного редактора, корректора, в сфере IT и Интернет-технологий техническим редактором, контент-менеджером.
Профессионально важные качества:
Для преподавателя:
- преподавательские способности;
- ораторские способности;
- организаторские способности;
- вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);
- коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);
- хорошее развитие памяти;
- высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);
- психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию.
- умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
- высокая степень личной ответственности;
- самоконтроль и уравновешенность;
- терпимость, безоценочное отношение к людям;
- интерес и уважение к другому человеку;
- стремление к самопознанию, саморазвитию;
- оригинальность, находчивость, разносторонность;
- тактичность;
- целеустремленность;
- артистизм;
- требовательность к себе и другим;
- наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).
Дополнительно:
- грамотная устная и письменная речь
- повышенные требования к памяти и вниманию;
- любовь к чтению;
- широкий кругозор;
- общая культура;
- способность к языкам;
- творческие и организаторские способности;
- наглядно-образное и словесно-логическое мышление
Медицинские противопоказания: отсутствуют
Где обучают: ПГУ им. Т.Г. Шевченко, филологический факультет, кафедра русского языка и межкультурной коммуникации
Возможные места работы (область применения):
- организации, осуществляющие образовательную деятельность (общеобразовательные школы, колледжи, лицеи, гимназии, высшие учебные заведения);
- организации культуры;
- средства массовой информации;
- области межкультурной коммуникации и социально-гуманитарной деятельности.
Направление подготовки: Лингвистика
Профиль: Теория и практика преподавания иностранных языков и культур
Квалификация: Магистр
Срок обучения: Дневная форма обучения – 2 года
Базовое образование: Наличие степени бакалавра или специалиста.
Профильные предметы: Иностранный язык
Описание профиля подготовки: Программа ориентирована на фундаментальную профессиональную подготовку магистрантов по выбранной специализации. Обучение на программе предполагает участие магистрантов в научно-исследовательских семинарах и проектах, благодаря которым они приобретут необходимые академические и профессиональные практические навыки и умения исходя из выбранной специализации, что подготовит их к работе по профессии.
Виды профессиональной деятельности:
– лингводидактическая;
– переводческая;
- консультативно-коммуникативная;
– информационно-лингвистическая;
– научно-исследовательская;
- научно-методическая;
- организационно-управленческая.
Область профессиональной деятельности:
-лингвистическое образование;
- -межкультурная коммуникация;
- теоретическая и прикладная лингвистика;
Профессионально важные качества:
Для преподавателя:
- преподавательские способности;
- ораторские способности;
- организаторские способности;
- вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);
- коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);
- хорошее развитие памяти;
- высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);
- психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию.
- умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
- высокая степень личной ответственности;
- самоконтроль и уравновешенность;
- терпимость, безоценочное отношение к людям;
- интерес и уважение к другому человеку;
- стремление к самопознанию, саморазвитию;
- оригинальность, находчивость, разносторонность;
- тактичность;
- целеустремленность;
- артистизм;
- требовательность к себе и другим;
- наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).
Дополнительно:
- богатый словарный запас;
- высокий уровень распределение внимания;
- эмоциональная устойчивость,
- любознательность
- развитые вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно)
Медицинские противопоказания: -
Где обучают: Филологический факультет «ПГУ им.Т.Г.Шевченко»
Возможные места работы (область применения): - Учебные заведения среднего и высшего профессионального образования, а также дополнительного лингвистического образования;
- институты, факультеты и университеты лингвистического образования, средние и высшие учебные заведения, курсы лингвистов;
- научно-исследовательские институты;
- бюро переводов;
- редакции журналов и газет.
Профессия /специальность/направление подготовки: 5.42.04.05 «Медиакоммуникации»
Срок обучения:
- дневная форма обучения – 2 года;
Профиль: Проектирование и управление в сфере медиакоммуникаций
Квалификация: Магистр
Базовое образование: высшее образование первого уровня (бакалавриат) по гуманитарным и общественным наукам.
Вступительные испытания: комплексное тестирование
Описание профессии/специальности/направления подготовки:
Проектирование и управление в сфере медиакоммуникаций – это создание информационных и развлекательных материалов медиа, для разных аудиторий, научно-исследовательская и преподавательская деятельность, планирование и организация научных исследований, разработка плана развития организации, разработка концепции средства массовой информации и его содержания; организация и координация деятельности подразделений, принятие решений; руководство персоналом, контроль выполнения плановых показателей, аналитическая и экспертная деятельность, планирование трудозатрат и ресурсов и организация работы над аналитическими проектами, обработка, правка и подготовка к публикации текстов, аудиовизуальных произведений, мультимедийных материалов, обеспечение иллюстративной и аудивизуальной составляющей медиапроизводства, подборка фотографий, заказ иллюстраций и информационной графики.
Виды профессиональной деятельности:
- научно- исследовательская и преподавательская;
- организационно-управленческая;
- аналитическая и экспертная;
- профессионально-творческая и проектно-творческая;
- редакторская;
Область профессиональной деятельности:
- творческие и управленческие структуры медиаорганизаций (печатных изданий, телевизионных каналов, радиостанций, электронные средства массовой информации, информационных агентств);
- Интернет-порталы;
- сфера культурных индустрий (производство кино- и телевизионных фильмов);
- рекламные агентства;
- управляющие компании, владеющие медиаорганизациями;
- экспертные, отраслевые и государственные исследовательские организации, занимающиеся анализом медиаотрасли;
- научные и образовательные структуры, ведущие прикладную и фундаментальную научную деятельность;
Профессионально важные качества:
- литературные способности;
- навыки общения и взаимодействия с людьми (установление контакта);
- умение слушать и слышать собеседника;
- высокий уровень развития памяти (способность запоминать факты, изложенные собеседником);
- умение быстро ориентироваться в событиях, принимать адекватное решение;
- творческое мышление;
- высокий уровень физической и психической выносливости
- объективность;
- эрудированность;
- самоконтроль и уравновешенность;
- терпимость, безоценочное отношение к людям;
- интерес и уважение к другому человеку;
- стремление к самопознанию, саморазвитию;
- оригинальность, находчивость, разносторонность;
- любознательность;
- тактичность;
- вежливость.
Медицинские противопоказания: отсутствуют
Где обучают: ПГУ им. Т.Г. Шевченко, кафедра журналистики
Возможные места работы (область применения):
Медиаорганизации, редакции современных СМИ, пресс-службы, информационные агентства, издательства, рекламные агентства и службы связей с общественностью.