Профессия [специальность/ направление подготовки: «ФИЛОЛОГИЯ»
Срок обучения:
- очная форма обучения — 2 года
 
Профиль (и): «Теория и практика коммуникации»
Квалификация: магистр
Базовое образование:
- высшее профессиональное образование с квалификацией бакалавра или специалиста.
 
Профильные предметы:
вступительное испытание в форме комплексного экзамена
Описание профессии / специальности/ направления подготовки:
Теория культурной коммуникации - поле актуального общегуманитарного диалога, сотрудничества литературоведения, лингвистики, культурологии, социологии и ряда других дисциплин. Это основа для освоения азбуки медийных языков, новых и старых, для понимания их сравнительной специфики и взаимодействия в ансамбле культуры. Новейшая лингвистическая, литературоведческая, культурологическая и социологическая теории продуктивно сотрудничают на почве решения научно-практических задач широкого общественного звучания, - связанных с функционированием текстов в социуме и культуре.
Виды профессиональной деятельности:
Работа филолога предполагает следующие виды деятельности:
- научные исследования по изучению связей между древними и современными группами языков, происхождению и эволюции слов, грамматических, языковых форм;
 - комплексное описание феноменологии словесности;
 - консультирование по вопросам литературоведения и языкознания;
 - разработка, рецензирование и подготовка к изданию научных работ, исследовательских публикаций, методических пособий, словарей, грамматик, систем языковых классификаций;
 - диагностика и анализ художественной, научной и различной специальной литературы.
 
Область профессиональной деятельности:
Возможностей для карьерного роста филолога-исследователя в научной деятельности немного, однако, это компенсируется тем, что данные специалисты могут работать в разных областях и смежных профессиях. Например, в сфере образования в качестве педагога или репетитора по профильному языку и литературе, тренинг-менеджером по подготовке к публичным выступлениям и ведению переговоров или методистом, в области СМИ в качестве журналиста, репортера, выпускающего редактора, главного редактора, корректора, в сфере IT и Интернет-технологий техническим редактором, контент-менеджером.
Профессионально важные качества:
Для преподавателя:
- преподавательские способности;
 - ораторские способности;
 - организаторские способности;
 - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);
 - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);
 - хорошее развитие памяти;
 - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);
 - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию.
 - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
 - высокая степень личной ответственности;
 - самоконтроль и уравновешенность;
 - терпимость, безоценочное отношение к людям;
 - интерес и уважение к другому человеку;
 - стремление к самопознанию, саморазвитию;
 - оригинальность, находчивость, разносторонность;
 - тактичность;
 - целеустремленность;
 - артистизм;
 - требовательность к себе и другим;
 - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).
 
Дополнительно:
- грамотная устная и письменная речь
 - повышенные требования к памяти и вниманию;
 - любовь к чтению;
 - широкий кругозор;
 - общая культура;
 - способность к языкам;
 - творческие и организаторские способности;
 - наглядно-образное и словесно-логическое мышление
 
Медицинские противопоказания: отсутствуют
Где обучают: ПГУ им. Т.Г. Шевченко, филологический факультет, кафедра русского языка и межкультурной коммуникации
Возможные места работы (область применения):
- организации, осуществляющие образовательную деятельность (общеобразовательные школы, колледжи, лицеи, гимназии, высшие учебные заведения);
- организации культуры;
- средства массовой информации;
- области межкультурной коммуникации и социально-гуманитарной деятельности.
Направление подготовки: Лингвистика
Профиль: Теория и практика преподавания иностранных языков и культур
Квалификация: Магистр
Срок обучения: Дневная форма обучения – 2 года
Базовое образование: Наличие степени бакалавра или специалиста.
Профильные предметы: Иностранный язык
Описание профиля подготовки: Программа ориентирована на фундаментальную профессиональную подготовку магистрантов по выбранной специализации. Обучение на программе предполагает участие магистрантов в научно-исследовательских семинарах и проектах, благодаря которым они приобретут необходимые академические и профессиональные практические навыки и умения исходя из выбранной специализации, что подготовит их к работе по профессии.
Виды профессиональной деятельности:
– лингводидактическая;
– переводческая;
- консультативно-коммуникативная;
– информационно-лингвистическая;
– научно-исследовательская;
- научно-методическая;
- организационно-управленческая.
Область профессиональной деятельности:
-лингвистическое образование;
- -межкультурная коммуникация;
- теоретическая и прикладная лингвистика;
Профессионально важные качества:
Для преподавателя:
- преподавательские способности;
 - ораторские способности;
 - организаторские способности;
 - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);
 - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);
 - хорошее развитие памяти;
 - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);
 - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию.
 - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
 - высокая степень личной ответственности;
 - самоконтроль и уравновешенность;
 - терпимость, безоценочное отношение к людям;
 - интерес и уважение к другому человеку;
 - стремление к самопознанию, саморазвитию;
 - оригинальность, находчивость, разносторонность;
 - тактичность;
 - целеустремленность;
 - артистизм;
 - требовательность к себе и другим;
 - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).
 
Дополнительно:
- богатый словарный запас;
- высокий уровень распределение внимания;
- эмоциональная устойчивость,
- любознательность
- развитые вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно)
Медицинские противопоказания: -
Где обучают: Филологический факультет «ПГУ им.Т.Г.Шевченко»
Возможные места работы (область применения): - Учебные заведения среднего и высшего профессионального образования, а также дополнительного лингвистического образования;
- институты, факультеты и университеты лингвистического образования, средние и высшие учебные заведения, курсы лингвистов;
- научно-исследовательские институты;
- бюро переводов;
- редакции журналов и газет.
Профессия /специальность/направление подготовки: 5.42.04.05 «Медиакоммуникации»
Срок обучения:
- дневная форма обучения – 2 года;
Профиль: Проектирование и управление в сфере медиакоммуникаций
Квалификация: Магистр
Базовое образование: высшее образование первого уровня (бакалавриат) по гуманитарным и общественным наукам.
Вступительные испытания: комплексное тестирование
Описание профессии/специальности/направления подготовки:
Проектирование и управление в сфере медиакоммуникаций – это создание информационных и развлекательных материалов медиа, для разных аудиторий, научно-исследовательская и преподавательская деятельность, планирование и организация научных исследований, разработка плана развития организации, разработка концепции средства массовой информации и его содержания; организация и координация деятельности подразделений, принятие решений; руководство персоналом, контроль выполнения плановых показателей, аналитическая и экспертная деятельность, планирование трудозатрат и ресурсов и организация работы над аналитическими проектами, обработка, правка и подготовка к публикации текстов, аудиовизуальных произведений, мультимедийных материалов, обеспечение иллюстративной и аудивизуальной составляющей медиапроизводства, подборка фотографий, заказ иллюстраций и информационной графики.
Виды профессиональной деятельности:
- научно- исследовательская и преподавательская;
- организационно-управленческая;
- аналитическая и экспертная;
- профессионально-творческая и проектно-творческая;
- редакторская;
Область профессиональной деятельности:
- творческие и управленческие структуры медиаорганизаций (печатных изданий, телевизионных каналов, радиостанций, электронные средства массовой информации, информационных агентств);
- Интернет-порталы;
- сфера культурных индустрий (производство кино- и телевизионных фильмов);
- рекламные агентства;
- управляющие компании, владеющие медиаорганизациями;
- экспертные, отраслевые и государственные исследовательские организации, занимающиеся анализом медиаотрасли;
- научные и образовательные структуры, ведущие прикладную и фундаментальную научную деятельность;
Профессионально важные качества:
- литературные способности;
 - навыки общения и взаимодействия с людьми (установление контакта);
 - умение слушать и слышать собеседника;
 - высокий уровень развития памяти (способность запоминать факты, изложенные собеседником);
 - умение быстро ориентироваться в событиях, принимать адекватное решение;
 - творческое мышление;
 - высокий уровень физической и психической выносливости
 - объективность;
 - эрудированность;
 - самоконтроль и уравновешенность;
 - терпимость, безоценочное отношение к людям;
 - интерес и уважение к другому человеку;
 - стремление к самопознанию, саморазвитию;
 - оригинальность, находчивость, разносторонность;
 - любознательность;
 - тактичность;
 - вежливость.
 
Медицинские противопоказания: отсутствуют
Где обучают: ПГУ им. Т.Г. Шевченко, кафедра журналистики
Возможные места работы (область применения):
Медиаорганизации, редакции современных СМИ, пресс-службы, информационные агентства, издательства, рекламные агентства и службы связей с общественностью.
Профессия /специальность/направление подготовки: 5.42.03.03 «Издательское дело»
Срок обучения:
- заочная форма обучения – 5 лет;
Профиль: Книгоиздательское дело
Квалификация: Бакалавр
Базовое образование:
- среднее полное общее образование (11 классов);
- среднее профессиональное образование со средним полным общим образованием
Профильные предметы:
- Творческий конкурс (профильный предмет) – устно
 - Родной язык – ЕГЭ/тестирование
 - Родная литература – ЕГЭ/тестирование
 
Описание профессии/специальности/направления подготовки:
Издатель- это человек, который участвует в процессе создания книги, осуществляет редакторскую деятельность, занимается дизайнерским оформлением, версткой и продвижением издаваемой продукции на рынке. Издатель является посредником между автором и аудиторией.
Виды профессиональной деятельности:
- - научно-исследовательская;
 - - проектно-инновационная;
 - - редакционно-издательская;
 - - деятельность по продвижению и распространению издательской продукции
 - - организационно-управленческая
 
Область профессиональной деятельности:
- - средства массовой информации, издательство и полиграфия;
 - -выпуск и распространение издательской продукции в печатной и цифровой форме в области издательского дела
 
Профессионально важные качества:
- - умение работать с людьми;
 - - терпение;
 - - внимательность;
 - - умение работать с техническим оборудованием;
 
Где обучают: ПГУ им. Т.Г. Шевченко, кафедра журналистики
Возможные места работы (область применения): Типографии, редакции газет, журналов, издательства.
Медицинские противопоказания: отсутствуют
Направление подготовки: Лингвистика
Профиль: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Квалификация: Бакалавр
Срок обучения: Дневная форма обучения – 4 года
Базовое образование: Среднее полное общее образование (11 классов)
Вступительные испытания:
С английским языком обучения:
Английский язык – устно
Английский язык (профильный предмет) – ЕГЭ/тестирование
Родной язык – ЕГЭ/тестирование
С немецким языком обучения:
Иностранный язык – устно
Иностранный язык (профильный предмет) – ЕГЭ/тестирование
Родной язык – ЕГЭ/тестирование
С французским языком обучения:
Иностранный язык – устно
Иностранный язык (профильный предмет) – ЕГЭ/тестирование
Родной язык – ЕГЭ/тестирование
Описание профиля подготовки:
фундаментальная академическая подготовка в области лингвистики, преподавания иностранных языков, психологии и педагогики, свободное владение двумя иностранными языками и готовность к осуществлению преподавательской деятельности.
Виды профессиональной деятельности:
- – лингводидактическая;
 - – переводческая;
 - - консультативно-коммуникативная;
 - – информационно-лингвистическая;
 - – научно-исследовательская.
 
Область профессиональной деятельности:
- -лингвистическое образование;
 - - межъязыковое общение;
 - - межкультурная коммуникация;
 - - теоретическая и прикладная лингвистика.
 
Профессионально важные качества:
Для преподавателя:
- преподавательские способности;
 - ораторские способности;
 - организаторские способности;
 - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);
 - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);
 - хорошее развитие памяти;
 - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);
 - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию.
 - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
 - высокая степень личной ответственности;
 - самоконтроль и уравновешенность;
 - терпимость, безоценочное отношение к людям;
 - интерес и уважение к другому человеку;
 - стремление к самопознанию, саморазвитию;
 - оригинальность, находчивость, разносторонность;
 - тактичность;
 - целеустремленность;
 - артистизм;
 - требовательность к себе и другим;
 - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).
 
Дополнительно:
- - развитое аналитическое мышление,
 - - гибкие мыслительные процессы;
 - - хорошая долговременная структурированная память,
 - - память на слуховые образы;
 - - развитое словесно-логическое мышление;
 
Медицинские противопоказания: -
Где обучают: Филологический факультет «ПГУ им. Т.Г.Шевченко», кафедра английской филологии и кафедра романо-германской филологии
Возможные места работы (область применения):
- Учебные заведения начального и среднего профессионального образования, а также дополнительного лингвистического образования;
- бюро переводов;
- редакции журналов и газет;
- отделы информации, информационно-аналитические службы предприятий, компаний, банков, исследовательских центров;
- библиотеки и отделы иностранной литературы.
Темы для вступительного экзамена по немецкому языку
1. Моя семья.
2. Мой друг.
3. Моя учеба в школе.
4. Мой родной город.
5. Путешествие (летние каникулы).
6. Спорт, здоровье.
7. Мои увлечения.
8. Распорядок дня.
9. Достопримечательности столицы изучаемого языка.
10. Праздники и традиции страны изучаемого языка.
РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ УСТНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
для поступающих по направлению «Лингвистика», профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (английский) БАКАЛАВРИАТ
1. My School Years.
2. A Person I Will Never Forget. / My Best Friend.
3. Why are you learning English?
4. My Hometown.
5. Hobbies.
6. Music in Our Life. /My Favorite Composer (Singer).
7. Sports in Our Life. / Olympic Games. / My Favorite Sports Figure.
8. Books in Our Life. / Teenagers' Magazines and Newspapers. / My Favorite Writer (Poet).
9. My future career/ Why I want to be an English teacher.
10. Great Britain. / The USA.
11. London. / Washington.
12. Customs, Traditions, Holidays, Celebrations in Great Britain / The USA.
13. Sightseeing in Great Britain / The USA.
14. Pridnestrovye /Transdnistria
15. Famous People of Our Country.
16. Customs, Traditions, Holidays, Celebrations in Pridnestrovye.
17. Global Problems of the World.
Профессия /специальность/направление подготовки: 5.42.03.02 «Журналистика»
Срок обучения:
- - дневная форма обучения – 4 года;
 - - заочная форма обучения - 5 лет;
 
Профиль: Мультимедийная журналистика
Квалификация: Бакалавр
Базовое образование:
- среднее полное общее образование (11 классов);
- среднее профессиональное образование со средним полным общим образованием
Вступительные экзамены:
Творческий конкурс (профильный предмет) – устно
Родной язык – ЕГЭ/тестирование
Родная литература – ЕГЭ/тестирование
Описание профессии/ специальности/направления подготовки:
Журналист — человек, занимающийся общественной деятельностью по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации.
Журналист добывает информацию, перерабатывает ее и предлагает зрителям (читателям, слушателям) в виде информационного продукта.
Журналист – это посредник между миром информации и миром людей, в этой информации нуждающихся.
Виды профессиональной деятельности:
- журналистская авторская;
- редакторская;
- проектно-аналитическая;
- организационно-управленческая;
- социально-организаторская;
- производственно-технологическая.
Область профессиональной деятельности:
«Мультимедийная журналистика» — программа предназначена для тех, кто готов стать журналистом, ориентированным на работу в рамках интегрированных (конвергентных) редакций. Выпускники программы сочетают в себе компетенции в области обработки и производства информации с компетенциями в области работы с новыми технологическими инструментами и технологиями. Основной целью программы является практическая подготовка журналистов, профессионально владеющих основными технологическими инструментами и журналистскими навыками для работы в редакциях мультимедийных СМИ, способных производить журналистский контент для разных каналов коммуникации и профессионально специализирующихся на той или иной тематике.
Сегодня наиболее востребованные СМИ перестали быть просто газетами, телеканалами, радиостанциями, интернет-порталами, а являются интегрированными редакциями, производственный процесс которых реализуется сразу на нескольких платформах и включает работу с видео, аудио, фото, текстом. Медиаиндустрия требует специалистов, которые сочетают компетенции в области сбора, обработки и производства информации с компетенциями в области работы с новыми технологическими инструментами и технологиями.
Профессионально важные качества:
- литературные способности;
 - навыки общения и взаимодействия с людьми (установление контакта);
 - умение слушать и слышать собеседника;
 - способность грамотно и четко задавать вопросы, хорошие вербальные способности;
 - высокий уровень развития памяти (способность запоминать факты, изложенные собеседником);
 - умение быстро ориентироваться в событиях, принимать адекватное решение;
 - творческое мышление;
 - умение излагать доступным языком полученную информацию;
 - высокий уровень физической и психической выносливости (работа в горячих точках, в условиях ненормированного рабочего дня, в экстремальных условиях).
 - объективность;
 - эрудированность;
 - самоконтроль и уравновешенность;
 - терпимость, безоценочное отношение к людям;
 - интерес и уважение к другому человеку;
 - стремление к самопознанию, саморазвитию;
 - оригинальность, находчивость, разносторонность;
 - любознательность;
 - тактичность;
 - вежливость.
 
Возможные места работы (область применения): Современные редакции средств массовой информации, пресс-службы, информационные агентства, издательства, рекламные агентства, службы связей с общественностью.
Медицинские противопоказания: отсутствуют
Положение о творческом конкурсе по направлению "Журналистика"