Профессия [специальность/ направление подготовки: «ФИЛОЛОГИЯ»

Срок обучения:

  • очная форма обучения — 2 года

Профиль (и): «Теория и практика коммуникации»

Квалификация: магистр

Базовое образование:

  • высшее профессиональное образование с квалификацией бакалавра или специалиста.

Профильные предметы:

вступительное испытание в форме комплексного экзамена

Описание профессии / специальности/   направления подготовки:

Теория культурной коммуникации - поле актуального общегуманитарного диалога, сотрудничества литературоведения, лингвистики, культурологии, социологии и ряда других дисциплин. Это основа для освоения азбуки медийных языков, новых и старых, для понимания их сравнительной специфики и взаимодействия в ансамбле культуры. Новейшая лингвистическая, литературоведческая, культурологическая и социологическая теории продуктивно сотрудничают на почве решения научно-практических задач широкого общественного звучания, - связанных с функционированием текстов в социуме и культуре.

Виды профессиональной деятельности:

Работа филолога предполагает следующие виды деятельности:

  • научные исследования по изучению связей между древними и современными группами языков, происхождению и эволюции слов, грамматических, языковых форм;
  • комплексное описание феноменологии словесности;
  • консультирование по вопросам литературоведения и языкознания;
  • разработка, рецензирование и подготовка к изданию научных работ, исследовательских публикаций, методических пособий, словарей, грамматик, систем языковых классификаций;
  • диагностика и анализ художественной, научной и различной специальной литературы.

Область профессиональной деятельности:

Возможностей для карьерного роста филолога-исследователя в научной деятельности немного, однако, это компенсируется тем, что данные специалисты могут работать в разных областях и смежных профессиях. Например, в сфере образования в качестве педагога или репетитора по профильному языку и литературе, тренинг-менеджером по подготовке к публичным выступлениям и ведению переговоров или методистом, в области СМИ в качестве журналиста, репортера, выпускающего редактора, главного редактора, корректора, в сфере IT и Интернет-технологий техническим редактором, контент-менеджером.

Профессионально важные качества:

Для преподавателя:

  • преподавательские способности;
  • ораторские способности;
  • организаторские способности;
  • вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);
  • коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);
  • хорошее развитие памяти;
  • высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);
  • психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию.
  • умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • самоконтроль и уравновешенность;
  • терпимость, безоценочное отношение к людям;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • артистизм;
  • требовательность к себе и другим;
  • наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).

Дополнительно:

  • грамотная устная и письменная речь
  • повышенные требования к памяти и вниманию;
  • любовь к чтению;
  • широкий кругозор;
  • общая культура;
  • способность к языкам;
  • творческие и организаторские способности;
  • наглядно-образное и словесно-логическое мышление

Медицинские противопоказания: отсутствуют

Где обучают: ПГУ им. Т.Г. Шевченко, филологический факультет, кафедра русского языка и межкультурной коммуникации

Возможные места работы (область применения):

- организации, осуществляющие образовательную деятельность (общеобразовательные школы, колледжи, лицеи, гимназии, высшие учебные заведения);

- организации культуры;

- средства массовой информации;

- области межкультурной коммуникации и социально-гуманитарной деятельности.

 

Направление подготовки:  Лингвистика

Профиль:  Теория и практика преподавания иностранных языков и культур

Квалификация:  Магистр

Срок обучения:  Дневная форма обучения – 2 года

Базовое образование:  Наличие степени бакалавра или специалиста.

Профильные предметы:  Иностранный язык

Описание профиля подготовки:  Программа ориентирована на фундаментальную профессиональную подготовку магистрантов по выбранной специализации. Обучение на программе предполагает участие магистрантов в научно-исследовательских семинарах и проектах, благодаря которым они приобретут необходимые академические и профессиональные практические навыки и умения исходя из выбранной специализации, что подготовит их к работе по профессии.

Виды профессиональной деятельности: 

– лингводидактическая;

– переводческая;

- консультативно-коммуникативная;

– информационно-лингвистическая;

– научно-исследовательская;

- научно-методическая;

- организационно-управленческая.

Область профессиональной деятельности: 

-лингвистическое образование;

- -межкультурная коммуникация;

- теоретическая и прикладная лингвистика;

Профессионально важные качества: 

Для преподавателя:

  • преподавательские способности;
  • ораторские способности;
  • организаторские способности;
  • вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);
  • коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);
  • хорошее развитие памяти;
  • высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);
  • психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию.
  • умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • самоконтроль и уравновешенность;
  • терпимость, безоценочное отношение к людям;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • артистизм;
  • требовательность к себе и другим;
  • наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).

Дополнительно:

- богатый словарный запас;

 - высокий уровень распределение внимания;

-  эмоциональная устойчивость,

- любознательность

- развитые вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно)

Медицинские противопоказания:  -

Где обучают:  Филологический факультет «ПГУ им.Т.Г.Шевченко»

Возможные места работы (область применения):  - Учебные заведения среднего и высшего профессионального образования, а также дополнительного лингвистического образования;

- институты, факультеты и университеты лингвистического образования, средние и высшие учебные заведения, курсы лингвистов;

- научно-исследовательские институты;

- бюро переводов;

- редакции журналов и газет.

 

Профессия /специальность/направление подготовки: 5.42.04.05 «Медиакоммуникации»

Срок обучения:

- дневная форма обучения – 2 года;

Профиль: Проектирование и управление в сфере медиакоммуникаций

Квалификация: Магистр

Базовое образование: высшее образование первого уровня (бакалавриат) по гуманитарным и общественным наукам.

Вступительные испытания: комплексное тестирование

Описание профессии/специальности/направления подготовки:

Проектирование и управление в сфере медиакоммуникаций – это создание информационных и развлекательных материалов медиа, для разных аудиторий, научно-исследовательская и преподавательская деятельность,  планирование и организация научных исследований, разработка плана развития организации,  разработка концепции средства массовой информации и его содержания; организация  и координация деятельности подразделений, принятие решений; руководство персоналом, контроль выполнения плановых показателей, аналитическая  и экспертная деятельность, планирование трудозатрат  и ресурсов и организация работы над аналитическими проектами, обработка, правка и подготовка  к публикации текстов, аудиовизуальных  произведений, мультимедийных материалов, обеспечение  иллюстративной и аудивизуальной составляющей медиапроизводства, подборка фотографий, заказ иллюстраций и информационной графики.

Виды профессиональной деятельности:

- научно- исследовательская и преподавательская;

- организационно-управленческая;

- аналитическая и экспертная;

- профессионально-творческая и проектно-творческая;

- редакторская;

Область профессиональной деятельности:

- творческие и управленческие структуры медиаорганизаций (печатных изданий, телевизионных каналов, радиостанций, электронные средства массовой информации, информационных агентств);

- Интернет-порталы;

- сфера культурных индустрий (производство кино- и телевизионных фильмов);

- рекламные агентства;

- управляющие компании, владеющие медиаорганизациями;

- экспертные, отраслевые и государственные исследовательские организации, занимающиеся анализом медиаотрасли;

- научные и образовательные структуры, ведущие прикладную и фундаментальную научную деятельность;

Профессионально важные качества:

  • литературные способности;
  • навыки общения и взаимодействия с людьми (установление контакта);
  • умение слушать и слышать собеседника;
  • высокий уровень развития памяти (способность запоминать факты, изложенные собеседником);
  • умение быстро ориентироваться в событиях, принимать адекватное решение;
  • творческое мышление;
  • высокий уровень физической и психической выносливости
  • объективность;
  • эрудированность;
  • самоконтроль и уравновешенность;
  • терпимость, безоценочное отношение к людям;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • любознательность;
  • тактичность;
  • вежливость.

Медицинские противопоказания: отсутствуют

Где обучают: ПГУ им. Т.Г. Шевченко, кафедра журналистики

Возможные места работы (область применения):

Медиаорганизации, редакции современных СМИ, пресс-службы, информационные агентства, издательства, рекламные агентства и службы связей с общественностью.