Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА

ПО  НАПРАВЛЕНИЮ «ЖУРНАЛИСТИКА»

I.Общие положения

            1.1. Цель конкурса – отобрать активную молодежь, имеющую склонность к журналисткой работе, а также обладающую творческими и организаторскими способностями, необходимыми для журналиста.

            1.2. Для проведения конкурса формируется комиссия по творческому конкурсу из преподавателей кафедры журналистики.

            1.3. Для участия в творческом конкурсе каждый поступающий должен предоставить:

1)        материалы (заметки, корреспонденции, репортажи, статьи и др.), опубликованные в периодической печати или переданные по телевидению, радио, размещенные в сети Интернет либо неопубликованные в печатном виде.

      Опубликованные материалы представляются в виде вырезок. Редактор заверяет печатью и подписью материалы,  не вышедшие в эфир или неопубликованные до даты проведения конкурса. Руководитель редакции расшифровывает и заверяет фамилию и инициалы автора, в том случае, если материал был опубликован анонимно (без подписи) или под псевдонимом.

2)        творческую характеристику (при наличии) – рекомендацию, выданную редакцией газеты, телевидения, радио, информационным агентством.

1.4. Представленные материалы оцениваются двумя рецензентами – преподавателями кафедры журналистики. Заключение о публикации может быть следующим: «Рекомендовать к участию в творческом конкурсе», «Не рекомендовать к участию в творческом конкурсе». Положительное заключение выносится, когда абитуриентом представлены работы информационного плана или проблемно-постановочного содержания, выявляющие склонности к журналистской работе. Краткие заключения (рецензии) даются в письменном виде на специальных бланках и прикрепляются к публикациям. Авторы работ, получивших положительные отзывы, допускаются к участию в творческом конкурсе.

1.5. Для абитуриентов, поступающих на бюджетную форму обучения,  Творческий конкурс проводится  в два тура: первый – письменная работа по специальной методике, второй - собеседо­вание. Состав рецензентов, оценивающих письменные работы, и лиц, проводящих собеседование, предлагается заведующим кафедрой журналистики и после согласования с  директором Института языка и литературы утверждается приказом ректора.

1.6. Абитуриенты, поступающие на договорную форму обучения,   проходят только второй тур Творческого конкурса  – собеседование.

II. Порядок проведения первого тура

творческого конкурса

2.1. На написание письменной работы отводится три академических часа (120мин.). Объем ра­боты не должен превышать 4-5 страниц рукописного текста.

2.2. Задание участникам конкурса предлагается в виде набора из следующих тем:

1.      Журналист, читатель и писатель.

2.      Мое отношение к рекламе.

3.      Я живу на улице…

4.      Первый молдавский вуз.

5.      Ради нескольких строчек в газете.

6.      Союз микрофона и телекамеры.

7.      Школьные годы чудесны.

8.      Учитель, пред именем твоим.

9.      Пою мое Отечество.

10.  Моя малая Родина.

11.  Мой язык – мое богатство.

12.  Катит воды седой Днестр.

13.  Их именами улицы названы.

14.  Мир – театр.

15.  «…Гражданином быть обязан»

16.  Спорт – это молодость мира.

17.   Живописная палитра Приднестровья.

18.  Что значит быть интеллигентом?

19.  Легко ли быть молодым?

20.   Молодежь и пресса.

21.   Он и она.

22.  Музыки чарующие звуки.

23.  Роль личности в истории.

24.  У природы нет плохой погоды.

25.  Дорога к Храму.

26.  Дочки  - матери.

27.  Жил-был я.

28.  Дорогие мои старики.

29.  Профессия – Родину защищать.

30.  Есть такая профессия…

31.  О братьях наших меньших.

32.  Не продается вдохновенье.

33.  У книжной полки.

34.   День Победы.

35.   День рождения  Республики.

Одну из предложенных тем абитуриент в соответствии с кругом своих интересов и запасом жиз­ненных наблюдений выбирает в качестве темы письменной работы.

2.3. Конкурсная работа должна выявить:

 - обоснованность (мотивированность) выбора темы,

 - композиционное единство материала,

 - авторскую позицию по выбранной проблематике,

 - соблюдение фактологической точности,

 - аргументацию  мнения по проблеме,

 - последовательность и логичность изложения,

 - выразительность и точность речи,

 - соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

 - отражение регионального компонента,

 - глубину разработки темы.

    2.4. Перечисленные требования являются основными критериями при оценке ра­бот первого тура. Каждая работа оценивается  рецензентами. Среднеарифметическая оценка (в баллах) утверждается комиссиейпотворческому конкурсу и заносится в ведомость. Максимальное количество баллов за первый тур - 50.

   III. Порядок проведения второго тура

творческого конкурса

(проводится устно)

3.1. Собеседование проводится комиссией по творческому конкурсу под руководством председателя предметной комиссии индивидуально с каждым абитуриентом. Ко­миссия предварительно знакомится с публикациями аби­туриента и с заключениями о них.

С поступающим ведется беседа по следующим направлениям:

1. Резюме абитуриента. Оцениваются:

– умение грамотно выстраивать монологическую речь;

– умение адекватно реагировать на дополнительные вопросы;

– коммуникабельность;

– умение отстаивать собственную точку зрения.

2. О мотивах выбора профессии журналиста. Оцениваются:

– мировоззренческая позиция автора;

– обоснованность выбора;

– яркость и образность речи;

– доказательность и убедительность мотивов выбора.

3. О периодических изданиях, радио- и телепередачах. Оцениваются:

– знания о СМИ ПМР и РФ;

– предпочтения и отношение к работе СМИ;

– знание персоналий;

– личное участие в работе СМИ.

4. Об участии абитуриента общественной жизни, его увлечениях и творческих интересах. Оцениваются:

– общественная активность абитуриента;

– креативный потенциал;

– наличие грамот, призов, дипломов и т. д.;

– знание общественных организаций ПМР и участие в них.

5. Об общественно-политических процессах в современном мире. Оцениваются:

– знание современных геополитических процессов;

– компетентность в экономической, социальной, культурной и информационной сферах общества;

– знания по истории, географии, обществоведения;

– позиция по отношению к современным политических процессам;

      3.2. Все ответы на вопросы оцениваются каждым членом комиссии, фиксируются в протоколе. Затем выводится среднеарифметическая оценка (в баллах), которая утверждается комиссиейпотворческому конкурсу и заносится в ведомость. Для абитуриентов поступающих на бюджетную форму обучения максимальное количество баллов – 50. Для абитуриентов поступающих на договорную форму обучения максимальное количество баллов – 100.

        3.3.Окончательное заключение по результатам рассмотрения публикаций и двух ту­ров творческого конкурса в отношении каждого абитуриента оформляется протоко­лом комиссии по творческому конкурсу с одновременной записью (в баллах) в экзаменационном листе.

 

   
litera.spsu.ru