Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

В соответствии с Приказом № 1, подписанным 1 октября 1930 г. первым директором Тираспольского института народного образования А.Я.Бихманом, в структуре вуза было образовано три факультета: лингвистический, механико-математический и агробиологический. С этого момента под руководством декана Кикоть Полины Ефимовны началась важная научно-педагогическая деятельность коллектива лингвистического факультета.

В 1942 – 1949 гг. подразделение называлось факультетом языка и литературы. В годы Великой Отечественной войны его деканом была Крачун Агрипина Никитична. В 1944 -1949 гг. коллектив возглавлял Терлецкий Михаил Миронович.

С 1949 г. по 1955 г. факультет назывался историко-филологическим, которым в этот период руководил Гобжелян Алексей Исидорович.

В 1955 – 2005 г. факультет функционировал под названием филологического. Деканами в этот 50-летний период были Шабалина Варвара Федоровна, Западаев Василий Дмитриевич, Дружинин Александр Сергеевич, Чистов Вадим Павлович, Богатырева Галина Дмитриевна, Толоченко Петр Васильевич, Флоря Евгения Поликарповна, Муссурова Елена Николаевна, Панкрушев Василий Афанасьевич.

С 15 марта 2005 г. на основании решения Ученого совета университета, факультету был придан статус института.

В период с 2008 по 2013 гг. учебный процесс осуществлялся на основе учебных планов, разработанных в соответствии с Российскими государственными образовательными стандартами  второго поколения по 4 специальностям: «Филология», «Журналистика», «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Перевод и переводоведение». С 2012 -2013 учебного года Институт языка и литературы начал подготовку бакалавров по 3 направлениям: «Лингвистика», «Филология» и «Журналистика» и продолжил подготовку специалистов по специальности «Перевод и переводоведение». С 2009 года институт также ведет работу по обучению дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Большое внимание уделяется повышению профессионального уровня преподавателей, они ежегодно проходят стажировки в вузах России, Украины, Молдовы, Франции.

Научно-исследовательская работа проводится  в НИЛ «Лингва» и «Факла», а также в рамках кафедральных НИР. На базе института в течение шести лет проведено более 15 научных конференций по наиболее актуальным проблемам Приднестровья. В сборниках материалов этих конференций опубликовано более 50 статей, 12 тезисов, а также  издано 5 монографий.

В помощь студентам и преподавателями подготовлено более 60 учебных пособий и 100 учебно-методических разработок и методических указаний.

Ежегодно работает 8 студенческих научных кружков.

Для обеспечения учебного процесса со студентами создана хорошая материально-техническая база, позволяющая вести учебные занятия на современном уровне: помимо центров культуры, успешно функционируют 4 компьютерных класса (каб. № 110, 307, 303, 305) с возможностью выхода в Интернет. Большую помощь студенты получают в учебно-методическом кабинете (каб. № 209) с читальным залом на 50 мест.

Все виды практик: педагогическая, диалектологическая, фольклорная и производственная, - проводятся, согласно положениям, в сроки, предписанные учебными планами. Из 100% студентов, проходивших практики в 2008-2015 гг., все были аттестованы на положительные оценки. Базами практик являлось большинство предприятий, школ, государственных и частных организаций, с которыми заключены соответствующие договоры.

В 2008-2015 гг. председателями Государственных аттестационных комиссий являлись  ведущие ученые из Москвы, Киева, Одессы, Кишинева, Измаила, Черкасс, Санкт-Петербурга, Каменец-Подольска.

Результаты Государственной аттестации свидетельствуют о том, что уровень подготовки выпускников соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего педагогического образования, которые предъявляются к выпускникам.

Институт языка и литературы тесно сотрудничает с Учебно-методическим объединением Российской Федерации по классической филологии и журналистике, является членом Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы и Российского общества преподавателей русского языка и литературы.

В институте разработана и апробирована система студенческого самоуправления, включающая в себя наиболее важные для будущего специалиста с высшим образованием направления: формирование патриотических чувств, развитие самостоятельности, привитие норм этики, стимулирование интереса к будущей профессии и др.

С 1 сентября 2015 года приказом Ректора ПГУ им. Т.Г. Шевченко Галины Ивановны Сандуцы Институт языка и литературы реорганизован в филологический факультет.

По состоянию на 8 сентября 2015 года филологический факультет Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко включает в себя 8 кафедр:

1) кафедра функциональной лингвистики. Зав.кафедрой - доктор филологических наук, профессор Погорелая Екатерина Афанасьевна

2) кафедра литературы и журналистики. Зав.кафедрой - кандидат филологических наук, доцент Распопова Светлана Леонидовна

3) кафедра молдавской филологии. Зав. кафедрой - кандидат филологических наук, доцент Опря Елена Константиновна

4) кафедра украинской филологии. Зав. кафедрой - кандидат филологических наук, доцент Якимович Елена Леонидовна

5) кафедра английской филологии. Зав.кафедрой - кандидат педагогических наук, доцент Щукина Ольга Викторовна

6) кафедра романо-германской филологии. Зав. кафедрой - кандидат филологических наук, доцент Еремеева Оксана Владимировна

7) кафедра теории и практики перевода. Зав. кафедрой - кандидат филологических наук, доцент Почтарь Елена Ивановна

8) кафедра иностранных языков. Зав. кафедрой - кандидат филологических наук, доцент Назарчук Юлия Ивановна

На филологическом факультете действуют две научно-исследовательские лаборатории: "Лингва" и "Факла".

В 2015 году сформирован Студенческий научный совет.

Основные итоги деятельности Института языка и литературы в 2014-2015 учебном году

Коллектив Института языка и литературы в отчетном учебном году работал в штатном режиме, в строгом соответствии с учебными планами, разработанными на основе Российских государственных образовательных стандартов.

В учебном году было проведено 10 заседаний Ученого совета института, при проведении которых обсуждались наиболее важные вопросы:

►      о дальнейшей разработке и корректировке учебных планов для дневного и заочного отделений в соответствии с ФГОС-3;

►      о разработке и системе внедрения норм времени в соответствии с новыми ФГОС;

►      о путях повышения профессионального уровня преподавателей;

►      о расширении и качественном совершенствовании научных и профессиональных стажировок в вузах СНГ;

►      об усилении научно-исследовательской деятельности преподавателей;

►      о развитии сотрудничества с вузами СНГ;

►      о результатах зимней и летней сессий 2014-2015 учебного года:

►      об итогах педагогических и производственных практик;

►      о мерах по повышению посещаемости занятий студентами, эффективности промежуточной аттестации, адекватности оценочных показателей реальному уровню знаний и другое.

 

Одной из главных задач коллектива института являлось повышение научного уровня преподавателей кафедр и качества занятий со студентами.

В истекшем учебном году было уделено большое внимание использованию инновационных технологий в учебном процессе.

В 2014 – 2015 учебном году научно-методическая комиссия ИЯиЛ рекомендовала к изданию 29 учебно-методических пособий, составлено 12 учебных планов, разработано 164 рабочих программ по ФГОС-3, на конференциях и в печатных изданиях опубликовано и озвучено 151 доклад на научно-методические и методические темы, прозвучало 14 выступлений в СМИ студентов и преподавателей ИЯиЛ. Преподаватели Института языка и литературы провели 48 открытых занятий в течение 2014– 2015 учебного года.

На высоком уровне остаются успеваемость и посещаемость в ИЯиЛ. В 2014-2015 учебном году дипломы получили 148 выпускников, из них 36 человек закончили вуз с отличием.

Профессорско-преподавательский коллектив филологического факультета в 2015-2016 учебном году будет сосредоточен на решении следующих задач:

1.             Активизация усилий по ведению профориентационной работы с целью обеспечения набора студентов на все специальности в новом учебном году.

2.             Создание учебно-методической базы для осуществления введения в учебный процесс учебных планов ФГОС-3+ по направлениям и профилям факультета.

3.             Обеспечение современного теоретического, методического и технологического уровня оснащенности учебных занятий по всем специальностям. Полное включение в учебный процесс материально-технической базы института. Оптимизация учебного процесса на основе внедрения современных технологий и дальнейшее совершенствование вузовской методики преподавания учебных дисциплин.

4.             Создание условий для повышения профессионального роста молодых специалистов кафедр. Активизация научно-исследовательской работы молодых специалистов кафедр.

5.             Улучшение кадрового потенциала факультета за счёт активизации научных исследований штатных преподавателей, а также привлечения преподавателей – совместителей с учёными степенями и званиями из других вузов.

6.             Сохранение традиционных и развитие новых форм сотрудничества с однопрофильными лингвистическими и филологическими творческими коллективами других вузов.

7.             Углубление сотрудничества с республиканскими и международными организациями с целью повышения уровня преподавания официальных и иностранных языков.

8.             Определение новых направлений и совершенствование существующих форм воспитательной работы со студентами.

9.             Стимулирование научно-исследовательского поиска коллектива преподавателей и интенсивное внедрение полученных результатов в учебный процесс.

10.           Оптимизация системы организации всех видов практик на факультете за счёт расширения баз практик и усиления методической подготовки студентов.

 

 

   

 

   

График предварительного распределения на работу

выпускников 2017 года филологического факультета

28 марта 2016 г. (деканат)

401,402,403,404 группа – 11-00ч.

405,406 группа – 11-30ч.

507 группа – 11-45ч.

Кураторы и старосты групп несут ответственность

за своевременную явку выпускников на распределение!

Явка академических групп в полном составе строго обязательна!

   
litera.spsu.ru